Причины заикания у детей

Под термином «заикание» подразумевается нарушение ритма, темпа, плавности речи – оно вызывается судорогами в разных частях речевого аппарата.
Когда ребенок заикается, это выражается в вынужденных остановках или повторениях отдельных звуков, слогов. Чаще всего заикание у детей наблюдается с двухлетнего возраста.
Причины заикание у детей
1. Предрасполагающие
- Невропатические особенности ребенка (энурез, ночные страхи, эмоциональная напряженность и др.);
- Невропатическая отягощенность родителей (соматические и нервные заболевания);
- Наследственная отягощенность;
- Поражение мозга в результате внутриутробных или родовых травм, асфиксии, постнатальные факторы, например, травмы и обменно-трофические патологии при детских заболевания
2. Производящие
Физиологические факторы (физические заболевания, травмы, сотрясения мозга, тиф, рахит, болезни ЛОР-органов);
Психичиские и социальные факторы (одномоментный испуг, длительная психическая травма, отрицательные эмоции).
Сюда же относится неверное формирование речи в детстве: скороговорение, речь на вдохе, нервная речь родителей. В результате этого может пострадать также и память у детей.
Полиглоссия. Когда в раннем возрасте ребенок вынужден осваивать несколько языков, это также может привести к заиканию.
Переучивание леворукости. Это может привести к дезорганизации высшей нервной деятельности и доведению до психопатического состояния. Это очень распространенная причина заикания у детей.
Неправильное отношение: излишняя строгость, нервная обстановка, суровость. Память у детей ухудшается, ребенок начинает путаться в словах, замыкается.
Заикание у детей рекомендации
Нужно провести обследование у логопеда. Он оценит основные моменты дородового периода, уточнит необходимые сведения. Главная цель посещения врача – определение место возникновения и вид речевых судорог, а также сопутствующие нарушения.
Самый благоприятный период для лечения – 2-4 года. Наименее благоприятный – подростковый возраст, когда заикающийся психически раним и стремится к самостоятельности.
В любом случае необходим индивидуальный подход. Но есть и общие рекомендации – это правильный речевой и общий режим, спокойная обстановка в семье.
Надо избегать ситуаций, которые могут негативно воздействовать на нервную систему ребенка, не выяснять при нем отношения, быть ровным и последовательным в воспитании. И тогда болезнь удастся победить.